Литература
Индийский храмовый танец

Формат: 200 х 200 мм. Обложка: мягкая, лак. Бумага: мелованная. Стр.: 120

Впервые широкий круг ценителей и любознательных почитателей индийской культуры имеют исключительную возможность сделать себе поистине ценный подарок - красочно иллюстрированное, фактически хрестоматийное издание «Индийский храмовый танец: традиция, философия, легенды», посвящённое истории классического индийского танца в великолепном полиграфическом исполнении. Выразительный стиль изложения знакомит читателя с таинствами терминологии и множеством достоверных исторических фактов, объединенных в единую архитектуру с мифологическими источниками, открывая новый мир восприятия многовековой и, бесспорно, самой древней культурной традиции из величайшего наследия Индии.

Автор книги, Анна Смирнова – исполнительница индийского классического танца в стиле Бхаратанатьям, руководитель народного творческого коллектива «Индийский театр «Накшатра», действующего под патронажем посольства Республики Индия в Украине. Анна изучала индийский классический танец под руководством выдающейся танцовщицы Джаялакшми Ишвар. За высокое качество сольных выступлений она включена в почетный список Индийского Совета по Культурным Отношениям (ICCR). Анна - активный член Центра Международного Танца ЮНЕСКО (CID). На Украине Анна является инициатором и одним из координаторов международных фестивалей индийского классического танца и музыки - «Нритьяанжали» и «Рагаанжали».

В книге рассматриваются предпосылки возникновения и развития индийского храмового танца как уникального явления мировой культуры. Будучи комбинированным видом искусства, храмовый танец включает элементы таких областей знания как философия, мифология, йога и духовные практики. Также танец взамосвязан с другими видами искусства: музыкой, литературой, живописью и скульптурой. Поэтому в книге предлагается всесторонний анализ причин появления и особенностей развития этого искусства. Автор рассматривает хореографические нюансы танца в контексте космологических концепций древнеиндийской философии, повлиявших на возникновение базового трактата по теории сценических искуств – «Натья Шастры». Книга содержит также описание литературных источников сюжетов танцевальных выступлений и средств выразительности, использующихся для их передачи. Книга содержит большое количество фотоиллюстраций, сделанных автором во время ее путешествий по Индии, а также с ее выступлений.

Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся индийской философией, традициями и культурой.